Апологетика. ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА КОЛДОВСТВО

koldovstvo - Апологетика. ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА КОЛДОВСТВОЧто такое — волшебство (колдовство)? Это когда люди, оставив веру в силу Божию, верят тайным и, большею частью, злым силам, в особенности злых духов, и стараются действовать ими. Таким образом, в грехе волшебства виновен и тот, кто верит в тайные силы тварей, и тот, кто сам действует этими силами. Обращаться к волшебникам — великий грех. В Номоканоне (своде церковных правил) говорится о том, что те, кто обращается к волшебникам (колдунам), чтобы узнать у них то, что они захотят им открыть, отлучаются от св. Причастия на шесть лет (по 1-му правилу Трулльского собора и по 80-му правилу Василия Великого).

Колдун — это человек, сознательно творящий зло и пользующийся для этого силой бесовской. И вплоть до наших дней такое представление о колдунах и колдовстве никем не оспаривалось. Для уловления большего числа доверчивых «пациентов» колдун именуется «народным целителем», экстрасенсом, специалистом по «нетрадиционной медицине»; ведьма, которой в старину пугали детей, предстает в рекламном образе какой-нибудь «доброй подругой». Часто «целители» имеют весьма церковный вид, на фотографиях они держат в руках распятие, икону Божией Матери и т. д. Маскируясь, многие колдуны уверяют, что есть, мол, черная магия, а я — маг белый. На самом деле магия одна — дьявольская — и никаких цветов в этой области нет. Страшное явление служения диаволу ставится в разряд обыденных. Работают школы, проводятся тренинги, печатается масса литературы. Появились «всемирные объединения магов» и им подобных. Создается некий ореол научности, для определения колдовства придумываются заумные термины: парапсихология, космоэнергетика, телепатия, экстрасенсорика, биоэнергосуггестология…

Как становятся служителями зла? Очень просто: людей подталкивают к использованию зла для достижения личного блага. Как рассуждает человек нецерковный? Он говорит себе: «Главное для меня — это моё здоровье. Не все ли равно, какими средствами я достигну своей цели, то есть верну здоровье. Колдунья обещает реальную помощь — пойду к колдунье!» Поэтому неудивительно, что сейчас в таком масштабе происходят всякие сглазы, порчи, привороты и, как следствие, депрессии, душевные расстройства. Очень широко используется понятие «сделали». То есть наколдовали с целью причинить вред. Говорят так: «Мне сделали. Поэтому я болею». Или: «Я знаю, мне сделали на смерть». И часто бывает, что те, которым, по их мнению «сделали», и сами не прочь «сделать» своим обидчикам. За помощью обращаются к колдуну, не понимая, что всякий «заговор», какая бы цель им ни преследовалась, всякое использование демонических сил и чародейских возможностей другого человека принесет смертельный вред их душе. Чувствуя себя плохо физически, переживая постоянные неудачи, неурядицы в семье, человек обращается к знахарке или колдуну. Ворожея-же, гадая на картах, деньгах или воде указывает «причину» болезни, объявляя её «виновника». Такая ворожба может быть правдой (диавол открывает колдунам только такие дела человеческие, через которые можно посеять в семействах вражду и нарушить мир), но чаще всего является бесовской клеветой. И вот, вместо того, чтобы задуматься о своих грехах (именно из-за них Господь посылает нам скорби и болезни), человек начинает ненавидеть своего ближнего (часто ни о чем не подозревающего). А диавол, очень радуется ведь его цель (посеять вражду, возбудить ненависть) достигнута!

Очень часто в результате этого люди, и те, и другие, на самом деле становятся «легко» или «тяжело» одержимыми бесовской силой, «порчеными».

Кто же часто подвергается диавольскому влиянию? Это часто — люди крещеные, но нецерковные. Во-первых, это те, кто считает себя «верующими в душе». Некоторые из них на этом основании не видят необходимости в посещении церкви. В церковь ходят, «раз в три года». Гораздо больше таких, которые полагают, что время от времени заходя в храм Божий, поставив свечу и немного помолившись у иконы о своих земных проблемах, они «ходят в церковь». Но фактически их жизнь оторвана от Церкви. Далее — люди, уже в зрелом возрасте пришедшие к христианству. Уходя от атеизма, они прошли через увлечение восточной мистикой или оккультизмом. Их духовная полуграмотность бывает страшнее полной безграмотности людей, описанных выше. У этих людей вследствие оккультного прошлого открываются всевозможные «дарования», «озарения», «видения» Христа, Божией Матери или Ангелов и т.д. С каждым новым видением возрастает чувство собственной значимости… Их контакты с духовным миром — это контакты не с Богом, а с демонами. Это духовная прелесть. А еще — это некоторые постоянные прихожане наших храмов! Они часто посещают храм, все знают, умеют, соблюдают, но… не стремятся обрести в церкви Дух Христов, потому что боятся затронуть глубины своей души, т. е. исполняют все внешние правила, но не исполняют внутренних. В особых случаях, для вразумления и исправления людей Бог попускает бесам вселяться и в верующих людей. Многие неверующие или нецерковные люди по сути сами призывают бесов к себе.

Итак, что же делать, если произошло самое страшное — бес вселился в человека? Важно, чтобы человек понял, что его «заболевание» требует от него самостоятельного волевого усилия — признать болезнь и начать лечение. Как для телесных болезней есть свои врачи-специалисты, так и для духовной болезни — духовные врачи, православные священнослужители.

В первую очередь нужно найти хорошего духовника. Духовное руководство с его стороны поможет найти верный путь ко спасению. Он, как врач, благословит меру поста и молитвы. Напомним, сам Господь исцеляет. Болящий же должен покаяться и изменить свою жизнь. Соборная молитва в особенности на Божественной Литургии имеет великую силу.

Каждое воскресенье надо быть в храме неопустительно. Домашняя молитва всей семьи тоже необходима. Дом должен быть освящен, и в нем не место пьянству, азартным играм, разврату. Иконы и кресты должны быть поставлены в красном углу. Святую воду необходимо употреблять ежедневно, желательно натощак с просфорой. Перед домашней молитвой желательно покадить ладаном в доме, периодически окропить дом святой водой (желательно – крещенской). Посещение святых мест с припаданием к мощам и иконам, купание в святых источниках очень полезно для души, это укрепляет веру и подает пример благочестия.

Не хождение с места на место, а молитвенное предстояние, не любопытство и осуждение, а смирение, не рассеянность, а собранность ума, не бегство от себя, а борьба со своими грехами должны быть целью христианина. Чтение Святого Евангелия попаляет терния грехов, оно должно совершаться ежедневно.

Сильное оружие на диавола — это пост (соблюдаемый сознательно и добровольно), молитва, особенно Иисусова, причащение Св. Христовых Таин. Большое значение имеет искоренение невежества: зачастую люди, считающие себя православными, не знают основных догматов Православия. Сейчас выпускается масса недорогих изданий на вероучительные темы, и только леностью можно объяснить своё невежество в духовных вопросах.

Защита от чародейства и колдовства — только в Церкви. Другой защиты не существует.

Иерей Виктор Кобзов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также может понравиться...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: