Богатство жизни

Жил-был человек, и было у него пять домов — в Крыму, в Испании и Калифорнии, гигантская яхта, счета в швейцарском банке, несколько высокоприбыльных производств, айти-компания, газеты, свой телеканал и футбольный клуб. Но вот однажды его аналитики доложили, что скоро экономическая ситуация изменится, что нужно срочно менять стратегию, покупать дешевые акции компаний в бурно развивающемся секторе N, потому что за ним будущее. А если этого не сделать, то впереди банкротство, все несметные богатства превратятся в пыль…
Я сейчас пересказал, используя более современные образы, евангельскую притчу о жемчужине: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф. 13:45-46). Суть ее очень проста: есть вещи неважные, есть вещи важные, а есть такие, без которых даже важные вещи бессмысленны.
Нам кажется, что мы ежедневно занимаемся какими-то судьбоносными, безусловно ценными делами. Учимся, ходим на работу, заводим друзей, женимся и выходим замуж, пытаемся добыть пропитание, голосуем на выборах, посещаем митинги, концерты, публичные лекции, ругаем правительство, играем в футбол и т.д. Нам кажется, что мы богаты и в какой-то мере это так, ведь все эти блага нам посылает Бог, не допуская, чтобы его творение погрузились в ад, небытие. Однако больше всего Он хочет, чтобы мы «были святы, потому что Он свят» (см. 1 Пет. 1:16), чтобы мы обратились к Нему и были с Ним. Именно поэтому так бесконечно ценна Литургия, как Место Встречи, той самой встречи, ради которой живет человек и без которой все прочее бессмысленно.
Литургия — это место, где мы, грешные люди, вновь обретаем предвечное единство человечества в Боге, утраченное после грехопадения. Наша совместная молитва — даже не отражение предначертанного, «идеального» бытия Церкви, а само это бытие. Потому, скажу по-простому, не ходить в Церковь, не участвовать в таинствах и общей молитве — это духовное банкротство. Не нужно раздавать имущество, разводиться, оставлять работу — нужно просто осознать, что все это второстепенно. И что сердце нашей жизни бьется в храме, что без него, все прочее — как «дом на песке» (Мф. 7:26).

Настоятель храма Трех Святителей

Города Пятигорска

Протоиерей Вячеслав Фомин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также может понравиться...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: