Богословский смысл праздника Введения

Если бы меня спросили какой нравственный, а не только богословский смысл праздника Введения, я бы ответил: это праздник о подлинном значении выражения «человек на своем месте».
Что значит быть на своем месте? На этот вопрос ответить и просто и сложно. Просто — потому что если уж занимаешься делом, к которому лежит душа, если общаешься с людьми близкими тебе по духу, если тебе, говоря простым языком, комфортно, то ты сразу понимаешь: да, я на своем месте. И объяснять ничего не нужно. Но ответ в то же время и сложен, потому что человек соткан не только из ощущений и там, где он должен находиться, ему вовсе не обязательно должно быть хорошо. Новорожденный не хочет покидать утробу матери, ребенок редко хочет в школу, а взрослый далеко не всегда с радостью возвращается на работу после отпуска. А еще можно вспомнить военных, пожарных, врачей скорой помощи. Они безусловно на своем месте, но кто скажет, что они радуются, когда начинается войны, когда слышат сообщение о пожаре или о том, что кто-то серьезно заболел.
Место верующего человека — в храме Божием. Но я не открою тайну, если скажу, что очень часто мы в храме быть не хотим, поскольку не получаем в нем эстетического наслаждения, не обретаем психологического комфорта (по разным причинам, не о том сейчас речь). Святой праведный Иоанн Кронштадтский в проповеди на Введение сказал: «Кто нам преподаст силы жить по духу Христову — свято? Это все нам доставляет Церковь; эти духовные силы мы можем получить в храме Божием посредством таинств. Здесь витает дух небесный, неземной; здесь школа Иисуса Христа, в которой воспитываются будущие небесные граждане; здесь вы получаете и уроки небесные от Божественного Наставника Иисуса Христа и Духа Святого в Евангелии».
В нас живет противоречие между приятным и необходимым. В Богородице этого противоречия не было — в силу воспитания, в силу личного усердия (удивительного для трехлетней девочки) и в силу, конечно, помощи Божией. Поэтому для Нее пребывание в храме, на своем месте, было радостью, а не тягостной обязанностью. И «если мы не хотим напрасно называться духовными членами Церкви Христовой, — вновь процитирую святого Иоанна, — этого святого Дома Божия, коего Царица и Мать есть Пресвятая Дева Богородица, то и в нас должно мудрствоваться то же, что и в Ней — Царице-Матери».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также может понравиться...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: