Храм воинской славы

Недавно освящали главный храм вооруженных сил… Столько негатива, который вылился на эту новую святыню и на патриарха, который ее освящал и на всю Русскую Церковь, я давно не видел. Дело совсем не в художественных достоинствах храма – мало ли кому какой художественный стиль нравится – одному неовизантийский, другому барокко. Дело даже не в том, как вы относитесь к текущей политической ситуации – каждый человек имеет право на свои взгляды. Дело в самом отношении к храму, к святыне. Прежде всего, это то место, где совершается Литургия, где человек встречается с Богом и, если говорить словами Григория Богослова, «Господь воплотился, и стал человеком Бог дольний, чтобы соединиться и стать с ним единым, но и более того,— чтобы и я стал настолько же Богом, насколько Он—человеком». В этом суть происходящего в храме, и перед этим таинством меркнут и эстетические и идеолого-политические соображения. Как можно над этим смеяться, как глупо над этим глумиться? Естественная христианская реакция – радость по поводу того, что появилось еще одно место в России, где приносится Жертва и что это место в центре внимания светских властей.
При этом нельзя не согласиться со словами Патриарха о том, что в «Вооруженных силах особенно чувствуется потребность в Божественной защите». В воинском служении как бы пересекается духовная и мирская мотивация, мотивация духовной и мирской любви. Солдат защищает свою родину, ближних и дальних, и тем самым исполняет вторую по важности заповедь. В подтверждение слов Патриарха о том, что в окопах атеистов нет, я могу сослаться на опыт знакомых мне священников, прошедших войну. Многие из них именно там сподобились видеть настоящие чудеса, сподобились явления Богородицы и святых, утвердились на своем христианском пути. Невозможно отрицать, что их воинское служение сыграло в этом важнейшую роль. Война – это ужасно, но именно там человек может подняться на подлинные высоты духа. Именно в экстремальных условиях проявляются лучшие человеческие качества.
В насмешках над воинским храмом слышится насмешка и над жертвой Христа и над жертвой воинов-христиан, которые несомненно Христу подражали. Давайте не присоединяться к хору осуждающих.

Настоятель храма Трех Святителей

Протоиерей Вячеслав Фомин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также может понравиться...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: