Община

Когда приход не собирается вместе, когда нельзя увидеть общину телесными глазами — а сейчас именно такая ситуация — невольно задаешься вопросом: зачем Бог послал такое испытание? Конечно, волю Божию узнать трудно, но после долгих рассуждений я прихожу к такому выводу. Физическое разделение — это тест на прочность, некоторое упражнение, которое предлагает Господь, чтобы мы поняли, насколько наше приходское единство является подлинным, настоящим, не выдуманным. Я бы это сравнил с вынужденной разлукой мужа и жены. Например, супруг уезжает в командировку, жена остается дома, и именно в это время они могут понять, насколько они любят друг друга, насколько они сильны, чтобы хранить верность. Кстати этот образу супружеской верности очень любят библейские пророки, сравнивая Израиль с женой, а Господа с мужем.
Как узнать, выдержали ли мы это испытание? Я бы предложил такой критерий. Если вспоминая о храме, о богослужении, мы думаем только о том, как нам не хватает пения хора, икон, запаха ладана, то мы скорее всего и до карантина не ощущали себя частью общины. Если же мы в первую очередь думаем о братьях и сестрах, многим из которых мы можем помогать и на карантине, о радости общения, о совместной молитве, тогда наш приход способен выдержать любое испытание. Но надо понимать, что это невозможно без молитвы, без поддержки Христа, который единственный способен в полной мере соединять людей. Об этом очень хорошо говорит преподобный Иустин Попович: «Почему мы не ощущаем страданий, мучений и несчастий наших ближних, как чувствуем свои собственные? — Потому что каждый отделился от целого, откололся, отторгнулся от общечеловеческого, от всечеловеческого, от общелюдского, от Адамова. Это приводит к тому, что мы утрачиваем способность ко всеобщему состраданию, которое бы проникло в людей и объяло многих, да и всех их; мы теряем способность ко всеобщему мышлению, которое бы мыслило за всех и обо всех; становимся неспособными к той всеобщей любви, которая бы любила все человечество как единое целое. Единственный в роде человеческом, в полноте обладающий этим всеобщим состраданием, всеобщим мышлением и всеобщей любовью, — это Богочеловек, Господь Иисус Христос». Подражая Христу, мы будем способны любить ближнего. А любя ближнего, для начала члена прихода, мы будем достойны любви Христовой.

Настоятель храма Трех Святителей

Протоиерей Вячеслав Фомин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также может понравиться...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: