Отдание Пасхи

В христианской литургической традиции есть понятие «отдания праздника». Это когда заканчивается многодневное празднование, и верующим еще раз напоминают о смысле торжества, о его основном содержании. Вот так и отдание Пасхи — это яркая точка в пасхальном цикле, в полной мере напоминающая нам о том, что такое Воскресение Христово.
Но так богослужение устроено вовсе не для того, чтобы мы попрощались с Пасхой, чтобы она ушла из нашей жизни до следующего года, чтобы мы забыли о Воскресении и нашем избавлении от смерти. Нет, Пасха всегда с нами. И не в смысле какого-то воспоминания, а в смысле живого присутствия. Пасха — это основа нашей веры. Она пронизывает каждую молитву. Она присутствует в каждом богослужении, особенно в Евхаристии. Собственно каждое воскресение мы соединяемся с Воскресшим Христом, причащаемся Тела и Крови Спасителя, уже перешедшего от смерти к жизни и именно потому способного и нас привести к избавлению от тления.
Важно об этом помнить сейчас, когда многие сетуют на то, что им так и не удалось из-за карантина посетить ни одной пасхальной службы, печалятся о том, что не прокричали в храме «Христос воскресе!», что не участвовали в радостных крестных ходах. Утешением для таких людей должна быть мысль о том, что суть Пасхи — в причастии Воскресшему Христу, а оно совершается благодаря праведной, добродетельной жизни человека, ВСЕЙ ЖИЗНИ, которая не ограничивается пасхальными седмицами 2020 года. Шанс на подлинную пасхальную радость мы получаем, когда умом, сердцем, мыслями и поступками обращаемся к Богу.
«Вижу я, как господствует временами грех надо мною, — пишет священномученик Иларион (Троицкий). — Но знаю, что это господство поколеблено, что мое положение небезнадежно. Я могу теперь надеяться на победу, на одоление греха, я могу надеяться на освобождение от рабства тлению. Теперь могу я с радостью взирать на предлежащий мне подвиг борьбы с грехом и страстями, ибо враг уже многократно побежден самоотверженными подвижниками. На небе церковном сияют, как светила, святые Божии, которые, живя на земле, победили грех, достигли чистоты и целомудрия, то есть нетления, а потому они, радуясь, отходили в путь всея земли. Нетление, то есть чистота и целомудрие, дает радость».

Настоятель храма Трех Святителей

Протоиерей Вячеслав Фомин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также может понравиться...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: