Первое сентября

Ленты социаотных сетей пестрят фотографиями со школьных линеек: радостные первоклашки с букетами и портфелями, учителя, довольные тем, что наконец-то видят детей, счастливые родители. Это первое сентября особенное, особенно торжественное, потому что дети идут в школу после пятимесячного перерыва, и уже даже как-то не верится, что это возможно, что «удаленка» закончилась. Мы молимся, чтобы эпидемия не вернулась, чтобы власти не были вновь вынуждены вводить карантин и разлучать учеников и учителей.
О школе можно рассказать много неприятного. И немудрено, ведь учеба – это труд, связанный с самопреодолением, с изменением себя, с переходом из одного качественного состояния в другое, из незнания в знание. Поэтому далеко не все вспоминают школу с теплыми чувствами – многим она давалась тяжело, как всякая каждодневная, кропотливая работа. И все-таки школа ценна не только знаниями, не только тем, что «хорошо учиться – всегда пригодится», но и тем, что она заставляет человека расти над собой. Школа – это прообраз христианского делания. Апостолы, «ученики Христовы» не только потому, что они слушали Христа, не только потому, что усваивали какие-то «тезисы» из Его проповеди, а потому, что стремились стать такими как Он, стремились стать чем-то большим, чем «хороший человек». Так же как мало быть детьми, которых просто любят родители, но нужно получать знания, интеллектуально возрастать, апостолам было мало просто быть «добрыми иудеями», соблюдающими заповеди и закон. Иисус предъявляет ученикам очень строгие требования: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26).
Варсонофий Великий говорит: «Как отрекается от себя человек? — Лишь тем, что оставляет естественные желания и последует Господу. Посему-то и говорит Господь здесь собственно о естественном, а не о неестественном; ибо если кто оставит только неестественное, то он не оставил еще ничего своего собственного, ради Бога, потому что противоестественное не принадлежит ему. А тот, кто оставил естественное… слышит блаженный глас Господа, и обетованием удостоверяется в наследовании жизни вечной»

настоятель храма Трех Святителей

протоиерей Вячеслав Фомин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также может понравиться...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: