Распахнувшиеся двери

Повсеместно открываются храмы. Уже совершаются богослужения в присутствии прихожан в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге. Распахнулись двери и храмов Пятигорской епархии. Сейчас мы пребываем во вполне понятно эйфории — мы истосковались по богослужению, по совместной молитве, рады вновь увидеть лица своих старых друзей, ближних, прихожан. Но скоро эйфория пройдет. Посещение храма станет чем-то обыденным и рутинным. Мы забудем о том, как страдали от невозможности молиться вместе, как обещали себе и Богу, что никогда больше не будем подвергать сомнению необходимость посещения храма, что всегда с радостью будем собираться на Всенощную и Литургию. Поэтому именно сейчас я бы хотел напомнить о том, что участие в общественном богослужении — это норма для христианина. Это то, без чего христианин не очень вправе носить имя Христово.
Вспомните, когда и почему появилось слово «христианин». Об этом говорит книга Деяний: «Целый год собирались они [Варнава и Савл] в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян. 11:26). Четко сказано о том, что христианами называются люди, которые не только общаются с Богом наедине, но и собираются вместе, чтобы вместе молиться, делиться духовным опытом и просто учить друг друга, преподавая основы веры. Святые отцы, толкуя это место, указывают, что имя появилось от того, что христиан стало много — несколько тысяч, и что понадобилось какое-то именование, чтобы отличать их от язычников и иудеев. Смотрите как интересно. Христианин в таком прочтении — это тот, кто не стесняется публично заявлять о своей вере, кто готов к приумножению христианской общины, кто хочет, чтобы эта община имела свой голос в мире. «По многочисленности обратившихся ко Христу, они здесь получили в первый раз наименование христиан, т. е. учеников или последователей Христа… верующие не могли давать себе такое наименование, которое подвергало их гонениям; но они не отрекались от сего наименования, когда это им присвояли, как от наименования для них святейшего, ради которого они готовы были подвергаться всяким гонениям, страданиям и смерти», — писал в XIX веке епископ Самарский и Ставропольский Евсевий (Орлинский). Готовы ли мы прийти в храм и тем самым исповедовать свою веру перед миром?

Настоятель храма Трех Святителей

Протоиерей Вячеслав Фомин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также может понравиться...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: