Введение

Мы знаем о пребывании Богородицы в Иерусалимском храме из очень поздних и очень специфических источников, которые педают события в идуализированном ключе, а точнее в форме богословского символа. Однако мы можем предполагать, что Богородица испытала, пребывая в Храме, потому что не могла не испытать, и вправе сопоставить с тем, что переживаем в храме Божием мы.
Очевидно, что далеко не все и всегда относились к девочке хорошо, ведь храмовые служители были очень разными людьми, так же как и сейчас: одни были умнее, другие глупее, одни добрые, другие черствые, одни воспитанные, другие хамоватые. Однако их недостатки восполнялись рассуждением Божией Матери, которая понимала, что через любого служителя с ней говорит Сам Бог и что Его голос нужно услышать и правильно истолковать.
Далеко не всегда юная Мария слушала тишину, слова молитвы или священных песнопений. До нее доносились из храмового двора голоса торговцев и покупателей, которых спустя годы будет изгонять Спаситель, звуки, издаваемые жертвенными животными, скрип повозок и мерная поступь римских легионов. Да и иудейское богослужение вряд ли было более музыкально-приятным, чем богослужение в любом из наших сельских храмов. Однако Богородицу это не смущало, она умела «фильтровать» сигналы поступающие из внешнего мира, так чтобы они не нарушали внутреннюю тишину.
Уверен, что она уставала. Наверняка ей бывало и скучно. Конечно, порой она отвлекалась и умом возвращалась к родителям или друзьям. Но у нее получалось вовремя отбросить лишние мысли и пребывать в общении с Тем, чьей Матерью Она непостижимым образом станет через несколько лет.
Что требуется от нас? Принимать тех людей, которых мы встречаем в храме, как поланников Божиих. Пропускать мимо ушей то, что не относится к сути богослужения. Не предаваться мечтаниям во время молитвы. И тогда в нашей душе сможет духовно родиться Спаситель. «Следуйте же в храме тихими шагами, в совершенном молчании. — говорит Иоанн Златоуст. — Никто не входи сюда с житейскими заботами, никто — с рассеянностью и смущением, но оставим все это за первыми дверями, и таким образом все войдем сюда. Мы входим в Царские Чертоги небесные, вступаем в светлые области, внутри они исполнены великого молчания и неизреченных тайн».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также может понравиться...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: