Закон бумеранга

В последнее время я много думаю о так называемом «законе бумеранга». В чем он заключается? Если совсем просто: любое хорошее дело рано или поздно к тебе вернется. Равно как и плохое. Если ты кому-то помог, кого-то накормил, напоил, одел или просто утешил — если не завтра, не через неделю, и не через год, то когда-нибудь ты получишь что-то взамен. Ну а за дурной поступок любой человек понесет ответственность. Конечно, все работает не так прямолинейно. Мы не верим ни в карму, ни в злой рок. У каждого человека индивидуальные отношения с Богом, и эти отношения нельзя уложить в рамки каких-то простых закономерностей. Вспомните, что именно такую закономерность искали ученики, спрашивая Христа о слепорожденном: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:2-3). Но какая-то доля истины в «законе бумеранга» все же есть.
Когда человек грешит, он вредит своей душе, он создает предпосылки для другого греха, делает свою душу восприимчивой к новым дурным поступкам. С другой стороны, грешник и внешне делает жизнь хуже, можно сказать, делает среду менее благоприятной для обитания. Получается, что и внутри и вовне его как бы растут два снежных кома, которые в один прекрасный момент могут его задавить. Но точно так же и хорошие поступки создают предпосылки для все нового добра и внутри и вне нас.
Именно поэтому и то плохое и то хорошее, что происходит с нами очень часто — далеко не всегда, об этом тоже нужно помнить — является следствием или лично моих поступков или пороков целого общества.
Например, почему мы массово болеем, почему сидим на карантине, почему лишены причастия. Потому что слишком халатно относились к мерам предосторожности. Потому что без должного внимания относились к своим ближним, которых не стремились уберечь от заражения. Наконец, и это касается православных, мы чрезвычайно небрежно относились к молитве и Причастию, воспринимая их как что-то формальное, не имеющее отношение к реальной жизни. Молитва и участие в таинствах — это то, что должно было разжигать в нас любовь к ближнему, мотивировать нас на ответственное отношение к своему здоровью и к возможности заболеть.

Настоятель храма Трех Святителей

Протоиерей Вячеслав Фомин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также может понравиться...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: